Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку в новом формате, который был введен в действие с 2015 года.
ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
- С1 — чтение вслух (1 балл, базовый уровень)
- С2 — задать вопросы (5 баллов, базовый уровень)
- С3 — описание картинки (7 баллов, базовый уровень)
- С4 — сравнение картинок (7 баллов, повышенный уровень сложности)
Итого: 20 баллов.
Содержание:
- Подготовка к заданию С1 (чтение текста)
- <span «>Подготовка к заданию С2 (вопросы по ситуации)
- Подготовка к заданию С3 (описание фотографии)
- Подготовка к заданию С4 (сравнение двух фотографий, разбор ошибок)
Задание базового уровня — С1
Задание С1 — это чтение вслух фрагмента информационного, научно-популярного или стилистически-нейтрального текста. В тексте задания красным подчеркнуто, что сначала вы читаете текст ПРО СЕБЯ (на это отводится 1,5 мин), а потом уже вслух (надо тоже уложится в 1,5 мин). За это задание дается всего 1 балл.
Критерии оценивания задания «Чтение текста вслух».
* * *
Задание базового уровня — С2
Задание С2 — условный диалог-распрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). 5 баллов за 5 правильно заданных вопросов.
What about…
What can you tell me about …
I would like to know…
Варианты вопросов:
- From what age can children take part in a bicycle trip?
- Do they need a special preparation for a trip beforehand?
- How many people are there in a group?
- Do you provide an accomodation for a night?
- How long does the trip last?/ What is the duration of the trip?
Примерные варианты заданий устной части ЕГЭ по английскому языку можно найти на сайте ФИПИ, которые размещены в открытом доступе.
Описание фотографии на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С3)
Но дело в том, что на ЕГЭ нужно описать фотографию особым образом, и к тому же сделать это за отведенное время, ничего не упустив, чтобы не потерять баллы. Читайте об этом ниже.
Примерное описание фотографии (ЕГЭ, задание С3) по опциям дается ниже:
Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
- when you took the photo — когда вы сделали этот снимок (1)
- what/who is in the photo — что или кто изображен на фотографии (2)
- what is happening — что происходит в момент, когда был сделан снимок (3)
- why you took the photo — почему вы сделали этот снимок (4)
- why you decided to show the picture to your friend — почему вы решили показать эту фотографию своему другу (5)
Предположим вы выбрали эту фотографию из трех предложенных (фото взято с сайта ФИПИ). Помните, что говорить нужно не делая паузы (You have to talk continuously) и не более 2 минут (not more than 2 minutes).
Введение: (0) Well, I have chosen to show you photo number 2. (Это ваша первая фраза. Она нужна для экзаменатора). Look at this photo.
(1) I took it a month ago when I was going on an excursion with my classmates. I remember that day very well.
(2) In this photo you can see our bus driver. As you see, he looks very friendly. We have made friends with him.
(3) We were going to the State Darwin Museum and on the way he told us a lot of facts about wildlife. By the way, he is from the northern part of Russia.
(4) Well, at that time I was doing a project on my future profession. That is why I took the photo. I have already had a lot of pictures of different people. And, you know, when I was a boy, I wanted to be a driver, too. So, I decided that it was not a bad idea to use that photo in my project.
(5) A job of a driver seems to me rather boring now but I would like to show you this photo as he is a very well-read and interesting person. Besides, I believe he likes his job. You know, there is a saying «Choose a job you love and you will never have to work a day in your life». (в заключение, вы приводите известное изречение китайского философа Конфуция).
(6) That’s all I wanted to say. (заключительная фраза)
Всего 12-15 фраз. В приведенном выше описании фраз больше, но не надо зацикливаться на количестве фраз. Просто надо уложиться в 2 минуты.
Сonfucius
1. В этом задании надо будет немного пофантазировать, то есть придумать ситуацию к фотографии.
2. При описании Вы можете использовать разные времена.
3. В данном задании 5 опций (пунктов плана). Каждую опцию надо раскрыть, сказав В СРЕДНЕМ по 3 предложения.
4. Слова-связки и союзы в этом описании подчеркнуты, они делают ваше описание более естественным и связным (логичным), обратите на них внимание.
5. Вы можете самостоятельно переделать или сократить данное описание, так как оно специально дано в максимальном объеме. Однако вы должны оставить слова-связки (3-4), а также подчеркнутые выражения, так как они являются основными в вашем ответе и соответствуют опциям задания. Полный список таких слов вы найдете здесь — Как написать эссе по английскому языку (структура, слова-связки)
Вот критерии оценивания задания С3 на устном экзамене:
Сравнение фотографий на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С4). РАЗБОР ОШИБОК
Примерное сравнение фотографий (ЕГЭ, задание С4) по опциям дается ниже:
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description (action, location) — кратко опишите действие и место
- say what the pictures have in common — что общего между двумя фотографиями
- say in what way the pictures are different — чем они отличаются
- say which kind of life you’d prefer for wild animals — какая из фотографий тебе больше нравится (это общий смысл опции, так как ее дословный перевод может отличаться в зависимости от темы)
- explain why — объясните, почему вы так думаете
You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.
Вот 2 фотографии, взятые с сайта ФИПИ:
Теперь давайте сравним эти две фотографии и, на приведенном ниже ОШИБОЧНОМ примере, разберем как же все-таки ПРАВИЛЬНО сравнивать фотографии на экзамене (задание С4)!
Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it looks aside and it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark. (Это описание нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сократить, оно ИЗБЫТОЧНОЕ.)
As for the second picture, it also shows a bear, but it is a brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in zoos is inhuman. Although some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertainment.
All in all, both pictures make me think of wildlife. As for me, I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.
Аналогичные задание присутствуют и в IELTS — Описание фотографий (пример, Ielts)
Вот критерии оценивания задания С4:
Итак, вы узнали, какие задания включает в себя устная часть ЕГЭ по английскому языку в новом формате, как готовиться к ней и сколько баллов можно получить. Но это еще не все! Далее вас ждут ФОТОГРАФИИ для сравнения на экзамене и нужно повторить темы, чтобы вы смогли описать ЛЮБУЮ картинку (взято с сайта ФИПИ: ЕГЭ по английскому языку устная часть). Удачи на экзамене!
Татьяна, спасибо за толковую информацию по подготовке к ЕГЭ.
Ольга, спасибо за Ваш отзыв. Надеюсь, что эти материалы помогут Вам в подготовке к ЕГЭ в этом году. Удачи Вам!
Спасибо большое, очень хорошая статья, ждем еще статей на тему подготовки к устной части ЕГЭ!
Я рада, что среди огромного количества материалов по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, моя статья тоже нашла свое скромное место. Написала еще несколько статей на эту тему. В каждой вы найдете список необходимых слов и грамматических конструкций.
Большое спасибо. Очень полезный материал собран и разложен по полочкам. Очень удобно.
Спасибо Вам за отзыв! У меня еще много материалов по разным разделам английского языка лежит неразобранных. Вы точно подметили, очень хочется все по полочкам разложить))
Хочу также выразить благодарность! Крайне полезная статья. Спасибо за Ваши старания.
Спасибо огромное за этот очень полезный и нужный материал! ЕГЭ с таким заданием впервые, я даже не знала за что и как «хвататься», а теперь немного прояснилось. Буду ждать еще ваши толковые статьи.
Да, я вас прекрасно понимаю. И мне знакомо это состояние, так как проработала учителем более 10 лет. Удачи Вам!
Татьяна, спасибо Вам большое за такую ценную информацию!
Мне очень пригодились Ваши материалы к подготовке к устной части ЕГЭ и написанию эссе. Желаю удачи на защите на высшую квалификационную категорию!
Татьяна, замечательнейший материал по подготовке! очень пригодится для моих учеников! проделана огромная работа, за что Вам огромное спасибо!!!!!!
Ольга, пользуйтесь материалами на здоровье! А Ваши ученики могут скопировать его прямо с сайта, не надо ничего распечатывать и ксерить. Я сама готовила к ЕГЭ по английскому языку и знаю, сколько времени надо потратить, чтобы все подобрать и распечатать. Удачи Вам и Вашим ученикам!
Статья очень полезна, спасибо.
Но почему «with my class»? Разве не будет это означать, что я еду на экскурсию с классной комнатой? Возможно, следует сказать «with my classmates»? Или это не имеет значения?
Отвечаю на ваш вопрос, Юлия. Да, можно сказать with my classmates — «с моими одноклассниками» или with my class — «с моим классом» (группой учащихся). Еще пример такого употребления слова class: Мы учились в одном классе. — We were in the same class. Слово class — имеет много значений. В частности, in class переводится «в классе» (т.е.на уроке), а in the classroom — в кабинете (в классной комнате). Но Вы правы, with my classmates — вариант, не вызывающий сомнений. Потому что у слова classmate — только одно значение «одноклассник»))). Спасибо за вопрос!
В сравнении двух картинок допущена самая распространенная ошибка — это НЕ сравнение, это последовательное описание 2х картинок. За такое сравнение снимут половину баллов
Спасибо за то, что Вы еще раз подчеркнули этот момент. Действительно, описания этих фотографий ИЗБЫТОЧНЫ для того, чтобы можно было ВЫБРАТЬ предложения из текста. Даже времени просто не хватит, если так описывать картинки на экзамене. Ведь дается всего 2 минуты. После данного полного описания, дана ссылка на статью Как сравнить две фотографии на английском языке, которую нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать. Видимо, все-таки не совсем понятно. Спасибо автору данного комментария!
Большое спасибо, Татьяна, за ваш труд и за прекрасные материалы! Спасибо и за бескорыстное желание поделиться своими наработками! Искала именно подобную информацию для своих учеников, это то, что надо! Здорово! Спасибо!:)
А Вам спасибо, что оценили мои усилия))
Спасибо большое за этот материал. Очень толково и понятно написано.
Спасибо, Юлия, Вам за отзыв о моей работе! Я действительно старалась поделиться со своими читателями знаниями. Чтобы они не пропали даром …
Здравствуйте, может быть вы знаете? Я прекрасно описала одну из 3 картинок на сегодняшнем экзамене, но при прослушивании обнаружила, что не сказала номер этой картинки. Мне аннулирую это задание? Я описала семью и можно сразу понять какую я картинку выбрала, но будет ли экзаменатор вообще это смотреть? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Ольга! Конечно, надо было начать с фразы «I have chosen to show you photo number 2» (она для экзаменатора). Но я думаю Вам не стоит волноваться, самое главное, что вы описали картинку. А то, что забыли сказать номер, это естественно — потому что волновались. Но ведь экзаменаторы — люди, а не роботы и, если понятно, какая картинка, то ничего страшного. Я просто уверена, что все будет нормально)) Вы молодец!
Огромное спасибо, вы меня успокоили. Очень будет жаль, если я не получу 7 баллов. Да, вы правы, это из-за волнения. Я даже свои браслет забыла, когда уходила из аудитории.) Ещё раз спасибо за поддержку =)
Я прекрасно Вас понимаю! Очень часто нервная система нас подводит. Но все будет хорошо)) Поздравляю со сдачей ЕГЭ по английскому языку!
И ещё спасибо за статью, я читала её перед тем, как сдавала этот экзамен. Очень полезно и точно написано)
Я очень рада, что моя статья помогла Вам. Я старалась)
Очень хорошая статья! Завтра экзамен, теперь я уверена, в том что сдам на отлично! Все благодаря вам!
Жаль, что не переходила на ваши статьи раньше, возможно и письменная часть написана бы была лучше.
СПАСИБО!!!!!!!
Спасибо, Ира! Что касается задания С3 — это верно. А вот сравнение двух картинок — это уже высокий уровень и к нему высокие требования. Вы обратили внимание, что при сравнении картинок допущены ошибки. О том как не допустить таких же ошибок при сдаче ЕГЭ — обязательно надо прочитать в другой статье. Вот ссылка на нее — http://englishinn.ru/kak-sravnit-dve-fotografii-na-angliyskom-yazyike-po-shablonu.html Вы читали эту статью?
Да, критерии жесткие, но постараемся справиться. Отличный сайт: оформление, объяснения. Все на высшем уровне, актуально и просто. 10 из 10!)
Большое Вам спасибо, Ира! Удачи Вам завтра на экзамене!!
Спасибо большое за этот материал. Великолепно!
Мне кажется, что здесь ошибка I remember that day very well. Наверное, вы забыли поставить глагол I remember that day WAS very well.
Нет, это правильное предложение: я помню тот день очень хорошо. Ваш вариант был бы: Я помню, что тот день был очень хорошим. Тогда «I remember that day was very good.»
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли взять с собой листочек и ручку на устную часть по английскому языку на ЕГЭ? Или устная часть не разрешает использование этих предметов?
Спасибо 🙂
Здравствуйте! Нет, не разрешают. Но даже, если бы и разрешали, то Вам эти вещи не пригодились бы, так как экзамен проходит в быстром темпе. Все надо держать в голове и максимально погрузиться в процесс.
Здравствуйте! При выполнении 3-го задания устной части на ЕГЭ я оговорилась и сказала: «I’ve chosen picture number 2 … number 1». И дальше описывала картинку номер 1. Скажите пожалуйста, за это не снимут баллы?
Наталия, не совсем поняла Ваш вопрос. Что вы имеете в виду там, где «…»?
Я имею ввиду, что после того как я произнесла неправильный номер картинки, я сделала паузу и произнесла правильный
Тогда ничего страшного. Должны засчитать. Экзаменаторы — это люди, а не роботы.
Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ за ваш ТРУД !!! Очень полезный сайт. Много действительно полезной информации, которая объясняется просто и доступно, как для начинающих, так и для продолжающих и совершенствующих. Здоровья Вам, любви, успехов и процветания. Творите и радуйте нас !!! Вы преподаватель от Бога. Ёще раз вас искренне благодарю. 🙂
Лилия, здравствуйте! Ну что же Вы так меня хвалите! Я ведь ничего нового и особенного не написала. Очень рада, что материалы подготовки к экзамену по английскому оказались полезными. И огромное спасибо за Вашу поддержку. Иногда в работе именно этого и не хватает! Успехов вам!