Лучшие и худшие учебники по английскому языку

Лучшие учебники по английскому языкуПрежде чем затронуть тему лучших и худших учебников по английскому языку, хотелось бы отметить просто хорошие учебники, по которым вполне можно заниматься. Это, конечно, не все учебники, а только те, с которыми мне пришлось познакомиться по ходу работы в «системе образования». Вот небольшой список таких учебников от российских издательств.

  1. “Английский с удовольствием” /»Enjoy English». Авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Особенно хороши эти учебники в новой редакции.
  2. «New Millennium English”. Автор Деревянко Н.Н и др.
  3. УМК English 2-11. Автор Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш.

Теперь переходим к главному, а именно, какие же учебники по английскому языку являются лучшими и худшими на настоящий момент. Это вопрос и ответьте на него, пожалуйста, пока не нажали кнопку «читать далее». А вдруг наше мнение совпадет? Кстати, их нет в списке выше.

Лучшие учебники по английскому языку

Итак, я совершенно убеждена, что лучшим учебником по английскому языку для преподавания в школе является УМК для спецшкол авторов

  • И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина — English 2,3,
  • И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева — English 4,5
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева — English 6,7,8,9,10,11

Эти учебники отличает любовь к детям, вдумчивые тексты, методическая подача нового материала, как лексического, так и грамматического, огромное количество интереснейших текстов по страноведению, песни, вдохновляющие к изучению английского языка, и отличная подборка разговорных выражений. Эти учебники совершенно не устарели и прекрасно готовят к ЕГЭ. Дети, которые занимаются по этим учебникам в школах, не только отлично знают английский язык, но и сдают ЕГЭ на 100 баллов. Просто суперучебники! Огромное спасибо авторам за то, что имела удовольствие работать по таким учебникам.

* * *

Худшие учебники по английскому языку

На мой взгляд, «Английский в фокусе» («Spotlight«) для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) — худшие учебники английского языка. И самое печальное то, что в настоящее время они являются основными учебниками в большинстве российских школ. Так, например, в довольно-таки «продвинутой с точки зрения английского языка» школе №2009 (Южное Бутово)  учителя преподают по этим учебникам во всех классах. Так как я на данный момент уже не являюсь частью системы под названием «школа», то недоумеваю, зачем??? Видимо, рекомендованы министерством образования. Куда же оно, это образование, катится?

Совет родителям: если ваш ребенок занимается в школе по учебникам Spotlight и вы хотите, чтобы он знал английский язык, поскорее нанимайте репетитора.

Из видимых, на первый взгляд, недостатков УМК «Spotlight» можно отметить сложные и неинтересные тексты, обилие редко встречающихся слов, рекомендуемых для изучения, отсутствие подобранного и систематизированного лексического материала, отсутствие продуманных грамматических упражнений, и др. Такое впечатление, что все упражнения сделаны для галочки — налицо полное отсутствие «методики». Кстати, последней каплей, которая и побудила меня написать эту статью, было то, что я увидела в учебнике для седьмого класса (Spotlight 7) лексику учебника 10 класса для спецщкол. А ведь учителя заставляют детей учить  такие слова, при этом как устно, так и письменно. Прихожу в ужас от такой бездумной и напрасной траты «детского» времени и сил.

На этом пока все. Надеюсь услышать мнение остальных в комментариях.

Татьяна Н.

6 thoughts on “Лучшие и худшие учебники по английскому языку
  1. Татьяна says:

    Какое бы мнение об учебнике издательства «Просвещение» у вас или кого-то другого не было, все равно этот учебник будет самым «продаваемым» на территории России. Именно учебник Spotlight является самым массовым в России. Мы все понимаем — почему. Не лучше ли, если вы так не равнодушны, вместо того, чтобы писать свое мнение на своем же сайте, организовать какое-то сообщество недовольных учебниками Spotlight неравнодушных учителей? Есть у нас в России сообщество какое-то учителей? Или все учителя являются в своей работе самыми зависимыми от всякого «начальства», несамостоятельными, зажатыми рамками разных умк, фгосов,инструкций, инструкций, проверок и т.п. Спрашивается, если вы так запуганы, то вы таких же «рабов» и будете выращивать. И что же нас ждет впереди?

    • Татьяна Н. says:

      Да, абсолютно верно, учителя зависимы, несамостоятельны и т.п. Однако, это СИСТЕМА, а с ней бороться бесполезно. Я уже не преподаватель школы и, честно скажу, рада этому!

  2. Владимир says:

    Да, к сожалению в некотором роде Вы правы по поводу учебников Spotlight. Это безумное творение наших методистов, которые просто распотрошили два лучших умк «Set Sail» (Spotlight для начальной школы) и «Аccess» (Spotlight для среднего звена). Они скопировали оттуда упражнения не обращая внимания на уровень языка. Например из «Access 3» (уровень B1 — некоторые задания были размещены в учебниках для 6 класса). Я не могу понять, зачем нужно было делать копию уже существующих учебников, написанных прекрасными методистами? Кстати к учебникам «Аccess» есть workbook, grammar book, test booklet и даже «teacher’s resource pack». Созданы диски как для работы в классе, так и для работы дома. Имеется приложение для интерактивной доски. Все логично, хорошо отрабатывается и усваивается. Посмотрите эти учебники. И сравните, тот продукт, который выпустили под названием «Spotlight». Сама Jenny Dooley, называя свои учебники, ни разу не назвала «Spotlight» своим. Очень жаль, что в нашем издательстве так «поглумились» над хорошим УМК

    • Татьяна Н. says:

      Владимир, спасибо за Ваше мнение! Мне не приходилось работать по УМК «Set Sail» и «Access», но названия многообещающие. А то, что странные вещи происходят с нашими издательствами, как и с нашим образованием, неудивительно… Остается только сожалеть… и жалеть … учителей и детей, которые оказались в эпицентре глобального эксперимента.

  3. Людмила says:

    Уважаемая коллега! Полностью с Вами согласна по вопросу ЛУЧШИХ учебников Верещагина , Афанасьева и др. Очень жаль, что не ведётся преподавание по этим УМК! Я из Украины, много лет проработала по этим учебным пособиям в школах с углублённым изучением английского языка. И хочу выразить огоромную благодарность Авторам этих УМК! Хотя были периоды, когда нам запрещали уже тогда, много лет назад, использовать их в учебном процессе. Мы их использовали «нелегально»! Что уж говорить о сегодняшнем дне, на данном этапе, в условиях тотального «искоренения» всего российского! Очень печально!!

    • Татьяна Н. says:

      Спасибо за Ваше мнение, Людмила! Хотя я и ваша бывшая коллега, но глубоко сожалею о сложившейся ситуации в системе образования наших стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *