Грамматика английского языка для детей и родителей

Грамматика английского языка для детей и родителейПри обучении любому языку грамматика всегда представляет определенную сложность. И главная причина в том, что к любой грамматике нельзя подходить с точки зрения родного  языка. Ведь не зря же говорят, что когда изучаешь язык, надо думать на этом языке, или другими словами понимать его логику. А ведь грамматика — это как раз и есть логика языка! Английский язык – он очень логичный. Но, не буду забегать вперед… Предлагаю Вашему вниманию свою книгу, в которой грамматика английского языка изложена простым языком, а называется эта книга «Английская грамматика: просто о сложном». Это пособие отлично подойдет при обучении английскому языку школьников младшего и среднего школьного возраста, и конечно, изучающим английский язык самостоятельно.

Данная книга представляет собой основы, которые просто необходимо знать! Уровень базовый, однако успешное овладение этим уровнем будет являться прочным фундаментом ваших знаний при дальнейшем изучении английского языка.

Грамматика английского языка для начинающих

В чем же отличие данной книги от других многочисленных книг по грамматике английского языка?

Во- первых, вместо непонятных обозначений, которые присутствуют в других учебниках английского языка, предлагаются следующие:

Д.Л. — действующее лицо (аналог подлежащего в русском языке)

Д.- действие (аналог сказуемого в русском языке)

(B. cл.) — вопросительное слово

Во-вторых, всего 8 простых правил помогут вам понять логику английского языка. К правилам прилагаются пояснения и примеры. Вот четыре из них.

Правило 1. Действующее лицо (Д.Л.) всегда стоит в предложении на первом месте.

Правило 2. Если в предложении есть слово, обозначающее действие (Д.) , оно стоит на втором месте.

Правило 3. В любом английском предложении есть действующее лицо (Д.Л.), поэтому, если в русском предложении его нет, поставьте его сами. Для этого используйте местоимения it и they.

Правило 4. Если в предложении нет глагола- действия, то поставьте вместо него глагол-связку BE (в одной из форм настоящего времени, то есть am, is, are).

<….>

В-третьих, грамматика английского языка изложена в этой книге путем СРАВНЕНИЯ с русским языком, что помогает понять основные различия между языками и позволяет избежать ошибок.

Наряду с разбором типичных ошибок, в книге приводятся примеры перевода с русского языка на английский предложений, вызывающих особую сложность, например «безличных предложений»

Примеры ( безличные предложения в русском языке)

Темнеет. – It is getting dark.
Холодно. – It is cold.

Разбор перевода на русский язык безличного предложения

Перевод на английский язык безличных предложений 2

А вот еще, оказывается, части речи в русском и английском языках НЕ СОВПАДАЮТ. Отсюда громадное количество ошибок.

* * *

Из книги «Английская грамматика: просто о сложном»

Глава 5. Части речи в разных языках не совпадают

Помните, что иногда глаголы в русском языке являются прилагательными в английском, и наоборот. Запомните самые распространенные и всегда употребляйте их вместе с глаголом-связкой be:

Список таких глаголов- прилагательных

Группа I: прилагательные, которые «не требуют предлога»

  1. болеть- be ill
  2. отсутствовать– be absent (from school)
  3. присутствовать — be present (at the lesson)
  4. хотеть есть– be thirsty
  5. хотеть пить–be hungry
  6. хотеть спать– be sleepy
  7. нервничать – be nervous

Как запомнить? — Придумайте «запоминалки»:
«Я на уроках отсутствовал, потому что болел. Я есть хотел, пить хотел, спать хотел. Между прочем, очень нервничал, что в школе не присутствовал.»

«I was absent because I was ill. I was hungry, thirsty and sleepy. By the way, I was very nervous that I was not present at school.»

В- четвертых, грамматическая система английских времен изложена 2 способами:

  1. Для тех, кто обладает хорошей зрительной памятью, предлагаются схемы времен, которые делятся на три типа (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения):Английская грамматика. Схемы предложений в Present Simple

2. А тем, у кого развита слуховая память, основные грамматические правила предлагается запомнить на слух! Например, вот несколько правил из главы «Это трудное прошедшее время»:

1. «yesterday, ago, last, when (в.сл) — Past Simple then»

2. «в Past Simple помощник did, окончание у действия-ed»

3. «если глагол правильный – ed добавляй, если неправильный Д2 вспоминай

<….> и другие (всего 10 рифмованных правил)

В-пятых, все запоминание строится на рифме и поэтому запоминается легко и надолго. Разве забудешь формы глаголов, зарифмованные в стихах:

Я подумал think -thought-thought
И купил buy-bought-bought
Заплатил pay-paid-paid
В карман положил lay-laid-laid

Дом построить build-built-built
Затем огонь в нем light-lit-lit
Открытку маме send-sent-sent
Отлично время spend-spent-spent

Остальные глаголы — Как быстро запомнить неправильные глаголы

И, наконец, это небольшая книга (45 страниц) написана учителем-практиком, проработавшем в школе более 10 лет! Она просто необходима в дополнение к нашим «толстым» учебникам английского языка. Ведь учителю не надо будет объяснять все СНОВА И СНОВА. А ученику будет где посмотреть, если он ЗАБЫЛ!

Не уверены, что эта книга Вам нужна? Вы преподаватель английского языка? — Тогда посмотрите презентацию!

С уважением, автор Набеева Т.В.

3 thoughts on “Грамматика английского языка для детей и родителей
  1. Олег says:

    Я ещё не читал самой книги, но приведенное здесь описание уже вызывает восторг. Я изучаю английский пятый месяц и никак не могу понять логику построения фраз. Только недавно я стал подозревать, что дело в цели для которой я эти фразы формирую. По методике курсов, на которые я сейчас хожу, а я думаю, что аналогичный подход у 99% любых курсов, мы учим отвлечённые фразы и конструкции. Эти фразы ни от кого и ни к кому. Фразы — вообще. А если вспомнить, что до фразы возникает желание передать кому-то свои чувства или мысли, то становится ясней. Тогда сказуемое, это не просто часть речи, а действие, конкретное действие, которое я хочу совершить с конкретным человеком или любым объектом. Потом, мне понадобится выразить как я его хочу совершить, в какой срок, чем и т.д. С этой точки зрения трудно пропустить предлог, артикль, поставить не то время. Если, конечно, знать как это сделать по-английски.
    В описании книги я вижу, что в основу положена именно эта логика. Это описано в правилах. Я рад, что нашёл единомышленника в этом вопросе.
    Такая простая и понятная вещь, что язык нужен для донесения своих мыслей и чувств до другого человека совсем забыта. Забыто, что структура языка, это логика и взгляд на мир другого народа. В английском это необходимость что-то иметь и что-то с чем-то делать. Даже с чувствами. Это принципиальное отличие от русского языка. Академическое изучение языка сводится к изучению монолитных конструкций.
    В общем, я рад, что попал сюда. Искренне желаю Татьяне успехов и многих единомышленников.

    • Татьяна Н. says:

      Олег, огромное спасибо за такой детальный и подробный отзыв. Вы попали прямо в точку. Чтобы понять язык, надо понять его логику и тогда все встанет на своим места. Рада, что Вам понравилась моя книга с первого так сказать взгляда. Она действительно очень очень полезная, и к тому же опробована на практике. Уверена, что после изучения этого пособия английский язык уже не будет казаться Вам таким уж сложным. Удачи!

      • Олег says:

        Forward! To the depths of the English. Ura!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *